вторник, 30 сентября 2014 г.

Под маской героя



- Стойте, братишечки!
Из кустов вышел закутанный в темный плащ человек с арбалетом.
- Доставайте-ка ваши деньги!
- Нет у нас ничего, мы просто мирные крестьяне, - пробурчал крепкий рыжебородый мужчина, правящий телегой.
Сидевший рядом с ним худощавый высокий человек не проронил ни звука.
- А не с ежегодной ли осенней Мёрцбургской ярмарки вы возвращаетесь?! Золотых пятьдесят-семьдесят, чай, заработали?!
Из-за берез неподалеку показался высокий длинноволосый незнакомец лет двадцати пяти в красной мантии. Он бесшумно сделал еще пару шагов, остановился, прикрыл глаза, прошептал что-то, направив руку вперед, и человек в черном плаще, испустив крик, упал, пронзенный ледяной стрелой.

Телега подъезжала к деревне. В дубовой роще перед светловолосой бледнолицей девушкой стоял, немного наклонив голову, долговязый  молодой человек и что-то шептал ей.
- Конечно-конечно пойду, - девушка прищурила глаза, -  Но только … когда рак на горе свистнет! – закатилась она заливистым смехом.
- Ну, прошу тебя, Марта! – молодой человек изобразил отчаяние.
- Я же ясно сказала, Рупи!
- Марта! – прикрикнул рыжебородый мужчина, - Быстро домой! И чтобы духу твоего здесь не было!

- Спасибо за угощение, - улыбнулся человек в мантии, - Было очень вкусно.
- Рад, что вам понравилось, как бишь вас? – рыжебородый мужчина сиял от счастья.
- Готфрид Райц. И, пожалуйста, можно добавки, герр Айнфельт? Я давно не вкушал столь прекрасной пищи.
- Конечно! Гертруда, - обратился он к жене, - Положи нашему дорогому гостю еще. Видишь, благородный маг голоден. Для вас, - мужчина повернулся к Готфриду, - ничего не жалко, ведь вы спасли нас с Каспером от разбойника!
Готфрид продолжил трапезу, украдкой улыбнувшись дочери хозяина, обнажив ровные, белоснежные зубы.
На пороге показался Ганс, коренастый, плечистый, вечно улыбающийся малый, работник Айнфельта.
- О, а у нас гость! Здрасьте!
Он сел за стол. На какое-то время все замолчали, отдавая должное ужину.
- А что это вы на Марту поглядываете? – внезапно спросил Ганс, - Понравилась? А что, хороший женишок выйдет!
- Ганс, заткнись, тебя не спрашивают, - буркнул Айнфельт.
 
Ужин уже закончился, но до ночи было далеко. Каспер, выйдя во двор, увидел Готфрида, вглядывающегося в сумеречную даль. За спиной волшебника появилась работница Матильда, которая, мелькнув на него хитрым взглядом, поманила к себе, и они начали о чем-то перешептываться.
«И что они замышляют?! - подумал Каспер, - Один самодовольно оскалился, а у другой глазки воровато забегали».

Ясная осенняя ночь. Звезды и молодой месяц лишь немного освещали скрытую под покровом тьмы землю. Каспер, наемный работник, прогуливавшийся вокруг двухэтажного деревянного дома, в котором жил Оливер Айнфельт, весьма состоятельный крестьянин, услышал странные шорохи. Он огляделся. В комнате дочери Оливера, Марты, расположенной на втором этаже, горела свеча. Каспер подлез, подтянулся и заглянул внутрь. Лицо его покраснело, глаза чуть не выскочили наружу, а по спине прошелся холодок от того, что он увидел. Батрак спрыгнул на землю и сломя голову понесся внутрь дома. Распахнув дверь комнаты Марты, Каспер закашлялся: на него повалил дым. Готфрид хлопотал здесь же, творя магией воду и направляя ее на внезапно появившийся огонь.
«Черт, - подумал Каспер, - Этот негодяй сошелся с дочерью хозяина, да еще обстряпал все, как будто случился пожар. Теперь он будет вдвойне героем, а мне никто не поверит…»

- Герр Райц, вы ведь первоклассный маг, не могли бы вы продемонстрировать мне заклинание огненного шара? – попросил на следующее утро Оливер Айнфельт, - Всегда мечтал увидеть его наяву, а умение творить заклинания – весьма редкий дар, требующий постоянных тренировок…
- Без проблем, - улыбнулся волшебник.
Готфрид направил руку вверх, прошептал заклятье, и, рассекая воздух, в небо взлетел пылающий ярко-красным огнем шар. Как и положено, через некоторое время он замедлился и полетел вниз, разнеся в щепки ветхое деревянное строение.
- Ого! – воскликнул Ганс, - Только пепел остался! А как же нам теперь быть?!
- Ничего, ничего, герр Райц, - рассеянно проговорил Айнфельт, - Вы спасли меня от разбойников, потушили пожар, продемонстрировали заклятье, а старый нужник – мелочь…

- Прощайте, герр Райц! Будете мимо проезжать – милости просим к нашему столу.
Оливер Айнфельт еще долго махал вслед удаляющемуся Готфриду.
А Каспер неожиданно подумал: «Этот мерзавец обожрал нас, обесчестил дочь хозяина и разнес незаменимое для всех нас сооружение, а теперь мне лишняя возня – отстраивать заново. Ей-богу,  лучше бы нас ограбил разбойник, и то ущерба было бы меньше!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий